Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

кьюкор джордж

Энциклопедический словарь

Кью́кор Джордж (Cukor) (1899-1983), американский режиссёр. В 1920-28 в театре «Лицеум». В кино с 1929. Ставил преимущественно экранизации, комедии, мелодрамы: «Дэвид Копперфилд» (1934), «Ромео и Джульетта» (1936), «Филадельфийская история» (1940), «Газовый свет» (1944), «Моя прекрасная леди» (1964), «Богатые и знаменитые» (1981) и др.

* * *

КЬЮКОР Джордж - КЬЮ́КОР (Cukor) Джордж (полное имя Джордж Девью) (7 июля 1899, Нью-Йорк - 24 января 1983, Лос-Анджелес), американский кинорежиссер.

Добился выдающихся успехов в театре «Лицениум», где работал в 1920-28. Дух театра он позднее воплотил в фильмах «Двойная жизнь» (1947) и «Звезда родилась» (1954). В кино пришел как автор диалогов, работал вторым режиссером. Его первые картины «Бродвейская королевская семья» (1930) и «Опороченная леди» (1931) прошли малозамеченными, хотя они и открыли новую звезду кино - Т. Бэнкхэд. Открыл талант К. Хепберн (см. ХЕПБЕРН Кэтрин) в фильмах «Объявление о разводе» (1932) и «Маленькие женщины» (1933), но славу Кьюкору принесли картины «Обед в 8 часов» (1933) с Джин Харлоу (см. ХАРЛОУ Джин) и «Дэвид Копперфилд» (1934) с У. В. Филдсом. Умение работать с актерами не изменило ему и в дальнейшем, хотя работы Н. Ширер в «Ромео и Джульетте» (1936), Дж. Кроуфорд в «Сьюзен и Бог» (1940) и Г. Гарбо (см. ГАРБО Грета) в «Двуликой женщине» (1941) не принадлежат к их творческим вершинам.

Для Дж. Кроуфорд более удачными стали фильмы Кьюкора «Женщины» (1939) и «Лицо женщины» (1941). Триумфом «золотого» периода Кьюкора стали мелодрама «Дама с камелиями» (1937) с Г. Гарбо и салонная любовная комедия «Филадельфийская история» (1940) с К. Хепберн и К. Грантом. Психопатологический триллер «Газовый свет» (1944) принес премию «Оскар» И. Бергман (см. БЕРГМАН Ингрид), но не стал большой удачей режиссера. Более плодотворными оказались работы, обыгрывающие таланты актерского дуэта Треси (см. ТРЕЙСИ Спенсер) - Хепберн в фильмах «Ребро Адама» (1949) и «Пэт и Майк» (1952). Картина «Рожденная вчера» (1950) принесла премию «Оскар» Дж. Холлидею, хотя сам фильм получился довольно статичным.

В 1950-е годы ленты Кьюкора уже не достигали прежних высот, лишь мюзикл «Девушки» (1957) выделялся замечательной игрой К. Кендолл. «Девушки» явно превосходили удостоенную многих «Оскаров» (в том числе и за режиссуру) «Мою прекрасную леди» (1964). Не очень удачной получилась и драма «Дикий ветер» (1957) с А. Маньяни (см. МАНЬЯНИ Анна). Комедийный талант М. Монро (см. МОНРО Мэрилин) не спас примитивный сценарий музыкальной комедии «Займемся любовью» (1960), а такие экстравагантные проекты, как «Жюстина» (1969) и «Синяя птица» (1975, совместно с СССР), быстро канули в Лету. Экранизация романа Г. Грина (см. ГРИН Грэм) «Путешествия с тетушкой» (1972) с блистательной М. Смит в роли тетушки и последняя работа Кьюкора в кино «Богатые и знаменитые» (1981) - о женской дружбе-ненависти с Ж. Биссет и К. Берген вновь подтвердили репутацию Кьюкора как «женского режиссера», но не произвели большого впечатления из-за своей литературности.

Полезные сервисы